- Идентифицируйте стереотип X, который вы хотите изменить. "Я хочу
приступать делать X, но не могу". Или "Я хочу делать Y, но меня
что-то останавливает".
- Установите коммуникацию, с частью, ответственной за стереотип X. а)
"Будет ли та часть моей личности, которая отвечает за стереотип X,
коммуницировать со мной в сознании?" Обратите внимание на любые чувства
или звуки, которые возникают внутри вас после того, как вы зададите себе этот
вопрос внутри себя. б) Установите значение сигнала: "да" и
"нет". Пусть яркость, громкость или интенсивность сигнала
возрастает, если имеет место ответ "да", и уменьшается, если вы
получаете ответ "нет".
- Отделите поведение стереотипа Х от позитивного намерения той части,
которая отвечает за X.
Положительное поведение является всего лишь способом достижения
какой-либо позитивной цели.
- Спросите часть, которая отвечает за стереотип X: "Не хочешь ли ты
дать ме возможность осознать, что ты стараешься делать для меня с помощью
стереотипа х?"
- Если вы получите ответ "да", попросите эту часть пойти
дальше и сказать открыто об этом намерении. Если вы получите ответ
"нет", оставьте это намерение бессознательным, предполагая, что это
существует.
- Приемлемо ли это намерение для сознания?: Хотели бы вы иметь часть,
которая бы выполняла эту функцию?
- Спросите часть, которая отвечает за стереотип X: "Если бы вам.
были известны способы достижения той же самой цели, которые были бы настолько
надежны или даже более надежны, чем X, были бы вы заинтересованы в том, чтобы
реализовать их?"
- Получите доступ к творческой части, и попросите ее о том, чтобы она
генерировала новые поведенческие реакции для достижения данной позитивной
функции. а) Получите доступ к переживаниям реактивности и закрепите их с
помощью якоря или же спросите: "Осознаете ли вы, что у вас есть
творческая часть?" б) Попросите часть, ответственную за стереотип X,
сообщить свою позитивную функцию творческой части и разрешите творческой части
генерировать новые выборы для достижения той самой позитивной цели. Заставьте
часть, ответственную за х, выдать 3 варианта, которые являются по меньшей
мере, настолько же хорошими или лучшими, чем х. Пусть часть Х дает сигнал
"да" каждый раз, если она примет какой-либо вариант как
альтернативный X.
- Спросите часть X: "Не хочешь ли ты взять на себя
ответственность за то, чтобы использовать 3 новых варианта поведения в
соответствующем контексте?" Это обеспечит присоединение к будущему. Коме
того, вы можете просить часть Х на подсознательном уровне идентифицировать
сенсорные сигналы, которые будут запускать функционирование новых вариантов
поведения и полностью переживать то состояние, в котором клиент бы находился,
когда бы эти сенсорные сигналы автоматически запускали бы новые реакции,
которые протекали бы легко и автоматически.
- Экологическая проверка. "Есть ли внутри меня какая-либо часть,
которая бы возражала против хотя бы одного из этих трех новых вариантов
поведения?" Если получен ответ "да", возвратитесь на шаг 2.
С какими бы "препятствиями" вы ни сталкивались, производя
переформирование, я хочу, чтобы вы выбрали три из них для того, чтобы у вас в
конце концов появилось большое количество вариантов реакций на эти
препятствия. Итак, я хочу, чтобы вы сделали это упражнение в группах из 3
человек. В каждой группе будет 3 человека: А, Б и С. А посмотрит на свой
список препятствий и будет играть роль клиента, изображая эти препятствия. Б
будет играть роль нейролингвистического программиста и пробовать разные
способы реакций на представленную клиентом ситуацию. С будет консультантом и
должен будет удерживать Б от того, чтобы впасть в содержание, и ориен --
тировать его в процессе.
Из книги "Рефрейминг" Р.Бендлера и Д. Гриндера.
Версия для печати
|
|